Теоритическая часть бильярда

Как известно, в физике весьма подробно рассматриваются законы упругих тел, а также выводятся формулы, выражающие силу удара шаров, скорость после удара и т. д.

К сожалению, все эти формулы выведены только для шаров, имеющих одно движение — поступательное, т. е. направленное вперед. В бильярдной же игре приходится постоянно рассматривать удары шаров, имеющих два или даже три движения.

Нетрудно заметить, что шары соприкасаются с собой в точках. Надо добавить, что при сильном ударе эти точки являются далеко не геометрическими. Поэтому шары легко передают друг другу не только поступательное, но и вращательное движение.

Разновидность удара по битку определяется точкой на нем, в которую необходимо нанести удар кием. И хотя на шаре имеется бесчисленное множество таких точек, достаточно изучить удары по девяти из них, расположенных на стороне битка, обращенной к игроку. 

«Клапштос»  — это удар наклейкой кия в центр битка, точку обозначенную на рисунке цифрой 1. При этом ударе биток столкнувшись с «чужим» шаром, останавливается на месте. «Чужой» шар получает максимальное количество энергии от битка. Будучи полезным и красивым ударом, клапштос легко выполняется на близком расстоянии от прицельного шара и очень труден на дальнем. (Пример на рисунке)

Клапштос, удар в центр шара является основным в бильярдной технике, поэтому, не освоив его, нельзя переходить к отработке других, более сложных ударов.

«Прокат»  — удар в верхнюю точку строго над центром шара. На нашем рисунке это точка обозначена цифрой 2. При этом биток кроме поступательного движения вперед приобретает еще и вращение вперед и, после столкновения с «чужим» шаром, задержавшись на мгновенье, покатиться вперед. Считается, что при прокате удар и прицел наиболее верны. 

«Оттяжка»  — удар в нижнюю точку строго под центром шара. На нашем рисунке это точка обозначена цифрой 6.Тут биток кроме поступательного движения вперед приобретает еще и вращение назад вокруг горизонтальной оси и, после столкновения с «чужим» шаром задержавшись на месте, покатиться назад.

Оттяжка считается одним из самых красивых и трудных ударов. Важное значение имеет состояне наклейки. Только хорошо намеленная, эластичная и шероховатая ее поверхность даст возможность правильно выполнить удар.

«Правый боковик»  — удар в среднюю точку на правой стороне битка, обозначеную на рисунке цифрой 4. При таком ударе биток получает, кроме поступательного движения вперед, вращательное движение вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шара, против часовой стрелки. При перпендикулярном ударе о борт биток отскочит со значительным отклонением вправо, а при ударе в лоб (без резки) чужого шара биток либо останется на месте вращаясь, либо немного будет смещаться вправо, увлекаемый своим вращательным движением.

«Левый боковик»  — удар наклейкой кия в точку 8 на рисунке — прямая противоположность правому боковику, шар получает поступательное движение вперед и вращательное по часовой стрелке.

3, 9, 5. 7 

«Верхний правый боковик» — удар кием в точку 3. Этот удар сообщает шару три вида движения:

1. Поступательное движение вперед.

2. Ускоряющее движение — «накат».

3. Небольшое отклонение вправо из-за бокового вращения шара.

«Верхний левый боковик» — удар кием в точку 9. Удар аналогичен предыдущему, шар покатится вперед и влево.

«Нижний правый боковик» — удар кием в точку 5. Шар оттягивается назад и вправо.

«Нижний левый боковик» — удар кием в точку 7. Шар оттягивается назад и влево.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: